Состояние и проблемы формирования правовой основы реализации Стратегии развития информационного общества в России на федеральном и региональном уровне

(Маслова Н. Р.) («Информационное право», 2009, N 2)

СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Н. Р. МАСЛОВА

Маслова Н. Р., кандидат технических наук, председатель Комитета по информационным ресурсам администрации губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, доцент, зав. кафедрой информационного права и электронного государства Югорского государственного университета.

В статье рассматривается суть Стратегии развития информационного общества в России, а также положения нового законодательства в области обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Проанализирована нормативная правовая база, касающаяся информационной сферы Ханты-Мансийского автономного округа как передового региона в области развития и внедрения информационных технологий. Основа государственной политики в сфере движения к информационному обществу и современного информационного права заложены в Конституции Российской Федерации. Так, п. 4 ст. 29 Конституции устанавливается право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Исходные правила информационного права содержатся также и в других нормах Конституции, например в ст. 24, которая гласит, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается и что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Таким образом, Конституция Российской Федерации, являясь высшим по иерархической структуре нормативным актом, определяет исходные положения информационного права. Важным событием в процессе развития государственной политики в сфере информатизации стало принятие в начале 2008 г. Стратегии развития информационного общества в России, которая задала концептуальную и стратегическую цель для дальнейшего движения к информационному обществу и развития информационного права. Стратегия выступает «основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации» <1>. Благодаря ее реализации к 2015 г. Россия должна войти в двадцатку лидеров глобального информационного общества, а по показателю доступности информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для граждан и организаций — в десятку стран-лидеров. ——————————— <1> Стратегия развития информационного общества в России, опубликована в «Российской газете» 16 февраля 2008 г., размещена в Интернете. URL: http://www. rg. ru/2008/02/16/informacia-strategia-dok. html.

Стратегия развития информационного общества в России определила основные принципы государственной политики в сфере информатизации: — партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; — свобода и равенство доступа к информации и знаниям; — поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; — содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; — обеспечение национальной безопасности в информационной сфере. Суть Стратегии развития информационного общества в России состоит в том, что государство гарантирует обществу создание таких условий, при которых любой гражданин сможет максимально эффективно пользоваться информационно-коммуникационными технологиями, в том числе для доступа к информации о деятельности органов власти, получения государственных и муниципальных услуг в электронном формате и защиты своих прав. В июле 2008 г. в Петрозаводске состоялось заседание Государственного совета, посвященное реализации Стратегии развития информационного общества, в ходе которого Президент РФ Дмитрий Медведев назвал переход к информационному обществу одной из самых актуальных проблем развития страны. На заседании были определены основные направления деятельности органов власти по реализации Стратегии развития информационного общества в России: — разработка перечня нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов оказания таких услуг в электронном виде; — завершение формирования единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства; — создание единого портала государственных и муниципальных услуг; — переход на электронный документооборот; — информатизация процесса аттестации, подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, работников бюджетной сферы; — ликвидация цифрового разрыва, обучение населения основам компьютерной грамотности и др. По итогам заседания Президиума Государственного совета РФ Президентом РФ утвержден Перечень поручений, который направлен для дальнейшей реализации в регионы России. 19 августа 2008 г. в адрес глав регионов поступила телеграмма из Министерства связи и массовых коммуникаций РФ о разработке до 15 декабря 2008 г. регионального плана и программы развития информационного общества. О том, что переход к информационному обществу вошел в число государственных приоритетов, свидетельствует и формирование Совета при Президенте по развитию информационного общества в России, который объединил представителей органов власти, бизнеса и гражданского общества. Функция Совета состоит в обеспечении взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с развитием информационного общества в РФ. Выступая на его заседании 12 февраля 2009 г., Президент России Д. А. Медведев особо подчеркнул, что «несмотря на кризисные сложности, мы должны уже в ближайшие два года создать информационные и институциональные предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество» <2>. По итогам первого заседания были созданы девять рабочих групп: по формированию доступной информационно-коммуникационной структуры; по использованию ИКТ в образовании и науке; в сфере здравоохранения и соцзащиты; для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; по вопросам национальной промышленности в сфере ИКТ; по проекту электронного правительства; по использованию ИКТ в сфере культуры и культурного наследия; по вопросам противодействия использованию ИКТ в целях нанесения ущерба национальным интересам России. Отдельная рабочая группа займется развитием использования информационно-коммуникационных технологий в регионах. Главой государства были выделены основные проблемы реализации Стратегии развития информационного общества. Прежде всего Президент обратил внимание на явное отставание в сфере формирования «электронного правительства», прямо заявив, что «у нас никакого электронного правительства нет, все это — химера», «внутренний документооборот как велся, так и ведется на бумаге», «отсутствуют и современные системы планирования, и современные системы финансово-управленческой отчетности» <3>. ——————————— <2> Стенографический отчет о заседании Совета по развитию информационного общества. Москва, Кремль, 12 февраля 2008 г. URL: http://www. kremlin. ru/appears/2009/02/12/1555_type63381_212850.shtml. Проверено 05.04.2009. <3> Там же.

Президент обратил особое внимание на необходимость оперативной реализации основных положений Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Этот Закон впервые законодательно определил основные способы доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, включая доступ в электронном формате, и закрепил состав информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет (иными словами, законодательно был закреплен статус официальных сайтов органов власти как инструмента взаимодействия с населением). Закон закрепил процедуру подачи запроса о получении информации и ответа на него: требования к запросу о получении информации, сроки и порядок рассмотрения запроса, требования к ответу на запрос, основания для отказа в предоставлении информации. Наряду с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» свой вклад в формирование правовой базы реализации Стратегии развития информационного общества в России внесли Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 10-ФЗ «О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». Кроме того, был принят целый ряд постановлений и распоряжений, направленных на реализацию вышеуказанных нормативных документов и на повышение качества государственной политики в сфере движения к информационному обществу на всех уровнях власти, в том числе: — Постановление от 29 ноября 2007 г. N 813 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»; Постановление было призвано обеспечить оптимизацию исполнения государственных функций при разработке административных регламентов и предусматривает упорядочение административных процедур и административных действий. На его основе планировалось устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также последовательная реализация принципа «одного окна»; — Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2007 г. N 931 «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям». В Постановлении излагаются требования к развитию информационной системы территориального управления, а также порядок информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг. В частности, в Постановлении формулируются требования к технологиям, форматам, протоколам информационного взаимодействия, а также унифицированным программно-техническим средствам и к их применению. Также в Постановлении приводится перечень государственных услуг, оказываемых на основе информационного взаимодействия на базе Единого сайта государственных услуг в сети Интернет; — Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 947 «Об утверждении правил разработки, апробации, доработки и реализации типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации». «Типовое решение» определяется в Постановлении как «проект по внедрению, применению и распространению информационных и телекоммуникационных технологий путем использования типовых требований и стандартов к программному обеспечению и ИКТ». Согласно Постановлению выбор субъектов РФ для апробации на их территориях типовых решений производится на основе открытых конкурсов, проводимых Минэкономразвития и Росинформтехнологиями. При выборе субъектов РФ учитывается уровень развития ИКТ, готовность субъектов РФ к софинансированию работ по разработке и апробации на их территориях типовых решений, а также наличие необходимой для реализации типовых решений нормативной базы; — распоряжение Правительства РФ от 9 февраля 2008 г. N 157-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р «Концепция административной реформы в Российской Федерации». Данным распоряжением не только производится продление сроков проведения административной реформы в России до 2010 г., но и формулируются основные принципы разработки правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме. Этим же распоряжением предусматривается создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной и муниципальной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития РФ и исполнения ими своих полномочий; — Постановление Правительства РФ от 7 марта 2008 г. N 157 «О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства». Цель — формирование государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства, обеспечение доступа к ним всех заинтересованных лиц и предоставление на их базе государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий. «Информационная система» определяется в Постановлении как «совокупность содержащейся в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, других органов государственной и муниципальной власти информации о состоянии сельского хозяйства и тенденциях его развития и информационных технологий и технических средств, обеспечивающих ее обработку». Постановление устанавливает оператора информационной системы (Министерство сельского хозяйства РФ), ответственных за информационное наполнение системы, а также перечень информации, обязательной для размещения в информационной системе, и регламент ее предоставления; — Указ Президента РФ от 17 марта 2008 г. N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности РФ при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена». Указ направлен на обеспечение информационной безопасности (применение необходимых средств защиты) общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях международного информационного обмена, а также на обеспечение информационной безопасности (применение необходимых средств защиты) при подключении информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена; — распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р Концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 года; — Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. N 1576 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации». Успешная реализация Стратегии развития информационного общества в России, построение институциональных предпосылок перехода к информационному обществу, повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления путем активного использования информационных технологий для объективного информирование граждан РФ и структур гражданского общества о деятельности органов власти требуют постоянного учета и тиражирования наиболее эффективного регионального опыта в сфере информатизации. Это касается не только конкретных решений, но и нормативно-правовой базы региональной информатизации. В условиях, когда российские регионы характеризует весьма значительный разброс по степени готовности к информационному обществу, особое значение приобретает опыт передовых регионов, одним из которых является Ханты-Мансийский автономный округ. Он устойчиво входит в пятерку лидеров по уровню развития информационных технологий. Так, на основе ежегодного мониторинга, проводимого Мининформсвязи России, Ханты-Мансийский округ был отнесен к регионам с высоким уровнем информатизации, поскольку в округе: — сформирована нормативно-правовая база информатизации; — приняты и реализуются программы информатизации; — в органах государственной власти образовано структурное подразделение по управлению процессами информатизации — Комитет по информационным ресурсам Администрации Ханты-Мансийского автономного округа — Югры; — выделяются бюджетные средства, ведутся работы по интеграции информационных систем различных органов власти; — создаются общие информационные ресурсы, телекоммуникационные сети, специализированные организации и подразделения по обслуживанию средств информатизации и оказанию услуг населению. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра два года подряд занимает первую строчку по итоговому сводному рейтингу информационной открытости исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в 2007, 2008 гг. Он имеет самое большое количество пунктов общественного доступа в Интернет по сравнению с другими регионами России. Округ стал первым российским регионом, в котором на государственном уровне стала решаться задача обучения взрослых граждан, не имевших возможности посещать уроки информатики в школе, навыкам пользования современными информационно-коммуникационными технологиями. С этой целью совместно с международным фондом «Европейские компьютерные права» (ECDL — «European Computer Driving License») с 2006 г. в Югре приступили к реализации программы «Электронный гражданин», по которой уже прошли обучение свыше 5000 человек. Эти успехи были достигнуты во многом благодаря системному развитию регионального законодательства, база которого по праву считается одной из лучших в стране. С самого начала в округе исходили из того, что именно нормативно-правовая база является «фундаментом» информационной системы территориального управления региона. Без создания и развития нормативно-правовой базы региональная информатизация в лучшем случае осуществляется недостаточно эффективно, а в худшем — сводится к узкотехнологическому процессу приобретения соответствующего оборудования и оснащения его программным обеспечением. Именно поэтому в свое время в Югре начали не с принятия планов внедрения тех или иных технологических новинок, а с создания Концепции региональной информатизации (утверждена Постановлением губернатора автономного округа от 5 июня 1996 г. N 206 «О совершенствовании системы информационного обеспечения органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа»). В настоящее время к принятию подготовлена новая редакция данной Концепции. Всего с 1996 г. в округе было принято 175 постановлений, распоряжений губернатора и правительства по вопросам формирования, использования и защиты информационных ресурсов, а также формирования правового поля в области реализации мероприятий ФЦП «Электронная Россия». С 2006 г. в округе действует целевая программа «Электронная Югра» <4>. Программа была подготовлена специалистами Комитета по информационным ресурсам администрации губернатора автономного округа по поручению Правительства Югры. «Электронная Югра» объединила все наработанные проекты в единую систему, направленную на улучшение качества жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий. В рамках «Электронной Югры» осуществляется создание условий для обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, обеспечивается подготовка не только специалистов по ИКТ, но и квалифицированных пользователей, и осуществляется формирование единого информационного пространства автономного округа. Программа разрабатывалась с учетом опыта Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 — 2010 гг.)», все шесть направлений которой успешно реализуются в округе. ——————————— <4> Закон автономного округа от 20 февраля 2006 г. N 14-оз (в ред. от 06.11.2008) «О программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Электронная Югра» на 2006 — 2009 годы».

Среди наиболее значимых нормативно-правовых актов, регулирующих процессы информатизации в Ханты-Мансийском округе, хотелось бы выделить следующие: — Постановление правительства автономного округа от 18 января 2008 г. N 6-п «О Едином реестре информационных систем Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»; — распоряжение губернатора автономного округа от 20 июля 2007 г. N 330-рг «Об организации контроля за поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг для государственных нужд в сфере информатизации»; — распоряжение губернатора автономного округа от 29 мая 2007 г. N 230-рг «О плане мероприятий по реализации Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Концепции региональной информатизации до 2010 года»; — распоряжение правительства автономного округа от 4 июля 2005 г. N 328-рп «О внедрении автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»; — распоряжение губернатора автономного округа от 10 июня 2004 г. N 231-рг «О создании и внедрении региональной системы электронной торговли для муниципальных закупок»; — Постановление губернатора автономного округа от 19 апреля 2004 г. N 59 «Об официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»; — Постановление правительства автономного округа от 30 марта 2004 г. N 156-п «Об обеспечении доступа к информации о деятельности правительства и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в информационных системах общего пользования»; — Постановление правительства автономного округа от 12 февраля 2004 г. N 72-п «Об образовательном информационном портале Ханты-Мансийского автономного округа — Югры». Нормативно-правовая база информатизации в Югре постоянно обновляется. Так, в связи с принятием Национального плана по борьбе с коррупцией и Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» распоряжением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 29 сентября 2008 г. N 484-рг утвержден План противодействия коррупции на 2008 — 2010 гг. В нем было обращено особое внимание на активное использование информационных технологий для создания атмосферы открытости и нетерпимости к коррупционным проявлениям в деятельности органов власти. В рамках Плана будет осуществляться: — развитие информационных ресурсов на юридическом портале автономного округа, включая раздел «Юридическая клиника», где граждане могут получить ответы на свои вопросы в интерактивном режиме; — ведение раздела «Противодействие коррупции» на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа, создание «почтового ящика» для направления электронных сообщений о фактах нарушения законодательства; — создание информационных ресурсов о деятельности органов государственной власти автономного округа и размещение их на интернет-ресурсах органов государственной власти, их выпуск на оптических носителях; — разработка и внедрение информационной системы мониторинга исполнения нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Кроме того, продолжается развитие системы электронного документооборота автономного округа, создание центров общественного доступа к правовой и социально значимой информации. В конечном счете мероприятия направлены на формирование единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей межведомственное электронное взаимодействие органов власти всех ОГВ, ОМС с гражданами и организациями автономного округа. Принятие Стратегии развития информационного общества в России потребовало значительного совершенствования существующей нормативно-правовой базы. С этой целью Комитетом по информационным ресурсам администрации губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры был подготовлен Концептуальный план реализации Стратегии развития информационного общества в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, включающий следующие основные элементы: — проект новой редакции Концепции информатизации Ханты-Мансийского автономного округа — Югры; — проект Концепции реформирования инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающей эффективную поддержку процесса реформирования экономики; — проект Концепции создания и развития системы персонального учета населения (СПУН) автономного округа; — Концепция создания ИАС ЖКК автономного округа (одобрена на заседании Штаба по реализации программы «Развитие и модернизация ЖКК Югры» на 2005 — 2012 годы); — проект Концепции развития сети центров общественного доступа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры; — проект Концепции защиты информационных ресурсов, обрабатываемых в территориальной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры; — проект Концепции развития инновационной ИТ-инфраструктуры Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и правовых документов по ее реализации; — проект Концепции регулирования развития индустрии информационных технологий в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре; — проект Концепции создания ИАС сельского хозяйства. Концептуальный план охватывает основные направления реализации Стратегии развития информационного общества на региональном уровне. Дополнительно Комитетом по информационным ресурсам были подготовлены предложения по реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на региональном уровне, включая внесение изменений в действующие нормативные правовые акты автономного округа в части предоставления информации гражданам и организациям о деятельности государственных органов и разработку нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в положения структурных подразделений администрации губернатора и исполнительных органов государственной власти, в должностные регламенты государственных служащих в части установления обязанностей по предоставлению или размещению информации о деятельности своего исполнительного органа государственной власти автономного округа, в том числе в сети Интернет. В методическом плане данные предложения включают разработку требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами, создаваемыми для размещения информации о деятельности государственных органов. Наряду с техническими требованиями предполагается разработка регламентов присутствия граждан, в том числе представителей организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, на заседаниях в коллегиальных органах государственной власти и иных государственных органах. Кроме того, планируется подготовка рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по реализации положений Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ. С целью организационного обеспечения доступа к информации о деятельности региональных и муниципальных органов власти планируется: — сбор и предоставление информации для регистрации информационных систем и актуализации информации об информационных системах, включенных в Единый реестр информационных систем Ханты-Мансийского автономного округа — Югры; — профессиональная переподготовка, повышение квалификации и обучение государственных и муниципальных служащих, работников бюджетных организаций в сфере ИКТ для качественного использования информационных систем электронного правительства с целью формирования и оперативного предоставления информации для граждан и бизнеса; — создание и развитие пунктов подключения к сети Интернет (центров общественного доступа) в доступных для посещения местах, в том числе в помещениях государственных органов и органов местного самоуправления; — организация размещения информационных стендов и (или) других технических средств аналогичного назначения для ознакомления пользователей с текущей информацией о деятельности государственных органов; — разработка реестра информации о деятельности органов государственной власти, обязательной к публикации в официальных СМИ. Комитетом по информационным ресурсам был также подготовлен проект Закона «Об электронном информационном взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», который развивает положения Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2007 г. N 931 (см. выше). На основе концептуального плана реализации Стратегии развития информационного общества в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и проектов региональных законов, а также в целях более эффективной реализации федерального законодательства разработаны проект плана мероприятий по реализации Стратегии развития информационного общества в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и проект плана мероприятий по реализации Концепции формирования в РФ электронного правительства до 2010 г. Чтобы обеспечить успешное взаимодействие региональной и муниципальной власти, бизнеса и институтов гражданского общества в ходе реализации Стратегии развития информационного общества, Комитет по информационным ресурсам выступил с инициативой по созданию при губернаторе автономного округа Совета по развитию информационного общества и подготовил проект соответствующего постановления. Совет при губернаторе по развитию информационного общества рассматривается как площадка для обсуждения наиболее острых проблем и выработки согласованных решений в сфере региональной информационной политики. В целом проделанная законотворческая и организационная работа не только обеспечивает выполнение перечня поручений Президента РФ, принятых по итогам заседания Президиума Государственного совета РФ в Петрозаводске Президентом РФ, но и призвана обеспечить переход регионального информационного законодательства на качественно новый уровень, что позволит достичь целей, поставленных в Стратегии развития информационного общества в России — «повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности России, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий».

——————————————————————