Федеральный закон о таможенном регулировании в РФ заменит Таможенный кодекс РФ

(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Таможенное право и внешняя торговля)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)

Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РФ

ЗАМЕНИТ ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РФ

(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП»,

Таможенное право и внешняя торговля)

Информационное письмо N 203

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 14 декабря 2010 года

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает, что принят Федеральный закон от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Федеральный закон вступает в силу с 29 декабря 2010 г. (кроме отдельных положений с иными сроками вступления в силу).

Поскольку основным документом, регулирующим таможенные отношения России, Белоруссии, Казахстана, стал Таможенный кодекс Таможенного союза (далее — ТК ТС), Федеральный закон предназначен для уточнения применения ТК ТС в России и урегулирует порядка 300 отсылочных норм, содержащихся в ТК ТС.

В этой связи с вступлением Федерального закона в силу утрачивает силу Таможенный кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон регламентирует, в частности:

— основные принципы ввоза товаров в РФ, вывоза товаров из РФ, перевозки товаров по территории РФ под таможенным контролем;

— порядок декларирования товаров и применения иных таможенных процедур;

— правила определения страны происхождения товара и классификации товаров по ТН ВЭД ТС;

— основания корректировки таможенной стоимости без проведения дополнительной проверки;

— порядок проведения таможенного контроля (система управления рисками, таможенный осмотр и досмотр, таможенные проверки и т. п.);

— порядок приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр (так называемая процедура ex officio);

— порядок уплаты, возврата и принудительного взыскания таможенных платежей;

— порядок обжалования решений, действий и бездействия таможенных органов и их сотрудников.

Федеральным законом также устанавливаются требования к уполномоченным экономическим операторам, таможенным перевозчикам, представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и другим участникам.

При этом компании, применяющие специальные упрощенные процедуры по ТК РФ (временное хранение на собственном складе, предварительное декларирование и пр.), вправе пользоваться такими льготами и после 29 декабря 2010 г. Для этого необходимо до 31 декабря 2010 г. письменно информировать ФТС России о своем согласии получить статус уполномоченного экономического оператора.

Новым стало законодательное закрепление электронного декларирования товаров. При этом электронная форма становится основной, с 2014 г. таможенная декларация на бумажном носителе может быть подана только в ограниченных случаях.

Также Федеральный закон упростил ввоз и вывоз сложного многокомпонентного оборудования: по единому коду ТН ВЭД ТС, различными товарными партиями, в течение 1 года с возможностью продления до 3 лет, с подачей одной итоговой декларации.

Впервые законодательно установлена возможность однократного представления правоустанавливающих документов декларанта товаров до и во время подачи таможенной декларации и законодательно ограничен их перечень (схоже с процедурой регистрации участника ВЭД в таможенном органе, ранее ничем не регулировавшейся).

По заявлению декларанта товары могут быть выпущены при отсутствии лицензий, сертификатов и подобных документов, но с ограничениями по их использованию. Также установлены четкие основания для отказа в удовлетворении такого заявления.

Упрощен ввоз научных и коммерческих образцов товаров для демонстрации на выставках, тестирования и подобных целей.

Сокращен срок и перечень документов, необходимых для экспорта товаров за пределы Таможенного союза.

Негативным моментом является то, что Федеральный закон усложняет свободное перемещение товаров внутри Таможенного союза, предоставляя российским таможенным органам право требовать подтверждения происхождения и выпуска товаров. С таким требованием участник ВЭД может столкнуться как на границе РФ, так и внутри страны.

Обращаем внимание, что Федеральный закон содержит также бланкетные нормы и делегирует регулирование отдельных таможенных отношений Правительству РФ и ФТС России, которые должны принять соответствующие акты.

Предполагается также, что для полноценного функционирования Федерального закона будут отменены противоречащие ему подзаконные акты.

——————————————————————

Название документа

Вопрос: Организация импортирует премиксы (комплексные витаминные смеси), которые являются сырьем, а не продукцией для конечного потребления. Премиксы упакованы в мешки с этикеткой на польском языке. На таможне требуют, чтобы информация на этикетках была переведена на русский язык. Правомерны ли требования таможни?

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)

Текст документа

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

Вопрос: Организация импортирует премиксы (комплексные витаминные смеси), которые являются сырьем, а не продукцией для конечного потребления. Премиксы упакованы в мешки с этикеткой на польском языке. На таможне требуют, чтобы информация на этикетках была переведена на русский язык. Правомерны ли требования таможни?

Ответ: Требование таможенных органов о наличии на каждом мешке премиксов этикеток на русском языке правомерно.

Обоснование: Подтверждение соответствия премиксов может проводиться по выбору заявителя (изготовителя и (или) продавца) в форме обязательной сертификации или декларирования соответствия. Это установлено Единым перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982.

Декларация о соответствии принимается при наличии у изготовителя (продавца):

— протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре),

— или сертификата системы качества, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.

Согласно абз. 2 п. 8 Комментариев по сертификации ввозимых в Россию товаров, подлежащих обязательной сертификации (утв. Письмом Госстандарта РФ от 15.09.1994 г.) все товары, представляемые на сертификацию с целью получения разрешения на ввоз в Россию, должны иметь информацию о товаре и правилах его применения на русском языке. Такая информация может быть в виде этикетки, инструкции по применению, другой сопроводительной документации.

В соответствии с п. 5 ст. 24 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» декларация о соответствии оформляется на русском языке.

Таким образом, следует вывод, что требование таможенных органов о наличии на каждом мешке премиксов этикеток на русском языке правомерно. Причем данные требования таможни не зависят от того, осуществляется ли подтверждения соответствия товаров в форме принятия декларации или в форме обязательной сертификации.

В. В.Серкина

Старший юрисконсульт

ООО «Прадо. Бизнес консультант»

Подписано в печать

13.12.2010

——————————————————————

Название документа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *